Паспорт педагогического проекта "Школьное цифровое телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной"
Юридический адрес
|
|
Направление
|
Формирование и проявление ключевых компетентностей учащихся
|
Название
|
Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной
|
Разработчик
|
Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры высшей квалификационной категории
|
Исполнители
|
Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры высшей квалификационной категории
|
Сроки реализации
|
2010-2015 годы
|
Цель проекта
|
развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность
|
Актуальность проекта
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.
Проблемное поле сегодня предоставляют нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. А такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.
Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки данных учебных заданий и управления процессом их выполнения, а также дают возможность применения компьютерных технологий в различных видах учебной и творческой деятельности. Соединение образования и телевидения улучшают знания, приобретенные в школе. Об этом свидетельствуют многочисленные факты из жизни школ России, интернет-источники (см стр. 12). Для формирования и проявление ключевых компетентностей учащихся в этой области деятельности использование ИКТ является обязательным.
Цель проекта: развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность.
Объект исследования - уроки русского языка, литературы, мировой художественной культуры и внеурочная деятельность по данным предметам.
Предмет исследования - Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- Рассмотреть использование сквозного школьного проекта "Школьное телевидение" для активизации познавательной мотивации,
- Опираясь на проведенные исследования, апробировать возможности сил учащихся в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического,
- реализовать творческий потенциал учащихся,
- сравнить эффективность инновационного и традиционного обучения по различным критериям,
- приступить к созданию методического пособия по теме проекта.
Методологические и теоретические основы исследования:
Нам хотелось бы обратить внимание на то, что проблемой ключевых компетенций занимаются уже более 10 лет как за рубежом, так в нашей стране. Например, в Самарской области ключевые компетентности – это приоритет образовательной политики, в городе Томске с 2007 года проектная деятельность выдвигается как технология формирования ключевых компетенций обучающихся и «профессиональной компетентности педагога», МОУ СОШ № 37 г. Чебоксары предлагает вариант «Роль современных информационно - коммуникационных технологий в повышении качества образовательных услуг в условиях профильной школы». В Ленинградском районе МОУ СОШ №6 предлагает инновационный проект «Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей в 2009 году. Мы видим, что география решение проблемы обширна.
Изучение же проблемы в современной науке также имеет свою историю, хоть эта проблема сравнительно молода, но претворение ее в жизнь, ее решение очень перспективны. К примеру, показателен опыт работы Гликина Л.Д., руководителя телестудии, (Москва, школа № 1311), проекты московской телестудии школы № 863, работа студии в городе Рыбинске, школа № 12 и так далее. (Материалы по адресу: http://www.openclass.ru/.)
Гипотеза исследования: использование проектной технологии, формирование ключевых компетентностей учащихся с помощью информационно коммуникационных технологий. (ИКТ) способны предложить возможности для улучшения системы образования, активирования познавательной мотивации, максимального раскрытия творческого потенциала учащихся, профориентационная работа.
База исследования: учащиеся 8-11 классов МОУ СОШ № 1 Ленинградского района
|