Четверг, 25.04.2024, 04:31
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОЕКТ "ШКОЛЬНОЕ ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

Паспорт педагогического проекта  "Школьное цифровое телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной"

 

Юридический адрес

 

Направление

Формирование и проявление ключевых компетентностей учащихся

Название

Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной

Разработчик

Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры высшей квалификационной  категории

Исполнители

Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры высшей квалификационной  категории

Сроки реализации

2010-2015 годы

Цель проекта

развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность

 

Актуальность проекта

В соответствии  с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.

Проблемное поле сегодня предоставляют нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. А такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки данных учебных заданий и управления процессом их выполнения, а также дают возможность применения компьютерных технологий в различных видах учебной и творческой деятельности. Соединение образования и телевидения улучшают знания, приобретенные в школе. Об этом свидетельствуют многочисленные факты из жизни школ России, интернет-источники (см стр. 12). Для формирования и проявление ключевых компетентностей учащихся в этой области деятельности использование  ИКТ является обязательным.

Цель проекта: развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность.

Объект исследования - уроки русского языка, литературы, мировой художественной культуры и внеурочная деятельность по данным предметам.

Предмет исследования - Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • Рассмотреть использование сквозного школьного проекта "Школьное телевидение" для активизации познавательной мотивации,
  • Опираясь на проведенные исследования, апробировать возможности сил учащихся в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического,
  • реализовать творческий потенциал учащихся,
  • сравнить эффективность инновационного и традиционного обучения по различным критериям,
  •  приступить к созданию методического пособия по теме проекта.

Методологические и теоретические основы исследования:

Нам хотелось бы обратить внимание на то, что проблемой ключевых компетенций занимаются уже более 10 лет как за рубежом, так в нашей стране. Например, в Самарской области ключевые компетентности – это приоритет образовательной политики, в городе Томске с 2007 года проектная деятельность выдвигается как технология формирования ключевых компетенций обучающихся и «профессиональной компетентности педагога», МОУ СОШ № 37 г. Чебоксары предлагает вариант «Роль современных информационно - коммуникационных технологий в повышении качества образовательных услуг в условиях профильной школы». В Ленинградском районе МОУ СОШ №6 предлагает инновационный проект «Проектная  деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей в 2009 году. Мы видим, что география решение проблемы обширна.

Изучение же проблемы в современной науке также имеет свою историю, хоть эта проблема сравнительно молода, но претворение ее в жизнь, ее решение очень перспективны. К примеру, показателен опыт работы  Гликина Л.Д., руководителя телестудии,  (Москва, школа № 1311), проекты московской телестудии школы № 863, работа студии в городе Рыбинске, школа № 12 и так далее. (Материалы по адресу: http://www.openclass.ru/.)

Гипотеза исследования: использование проектной технологии, формирование ключевых компетентностей учащихся с помощью  информационно коммуникационных технологий. (ИКТ) способны предложить возможности для улучшения системы образования, активирования познавательной мотивации, максимального раскрытия творческого потенциала учащихся, профориентационная работа.

 

База исследования:  учащиеся 8-11 классов МОУ СОШ № 1 Ленинградского района

Категория: Мои статьи | Добавил: zwezda (13.11.2014)
Просмотров: 596 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz