Пятница, 29.03.2024, 08:48
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

(Материалы некоторых уроков, внеклассных мероприятий, методических разработок по ОПК, МХК, ОРКСЭ, и др.)

 

1. КОНКУРСНЫЙ УРОК "ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ" http://gubar.ucoz.ru/publ/konkursnyj_urok_quot_zhivoe_nasledie_quot/1-1-0-3

2.ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ http://gubar.ucoz.ru/publ/otkrytyj_klassnyj_chas_posvjashhennyj_dnju_materi/1-1-0-4

3.ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ОПК http://gubar.ucoz.ru/publ/predmetnaja_nedelja_po_opk/1-1-0-5

4. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР КАК ЕДИНСТВО НАРОДОВ  http://gubar.ucoz.ru/publ/mnogoobrazie_kultur_kak_edinstvo_narodov/1-1-0-6

5. «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе http://gubar.ucoz.ru/publ/vozrozhdenie_kazachikh_tradicij_v_shkole_1_imeni_z_ja_lavrovskogo_stanicy_leningradskoj_o_programme_dukhovno_nravstvennogo_vospitanija_uchashhikhs/1-1-0-7

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ http://gubar.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_ikt_kak_vazhnejshij_faktor_usvoenija_znanij_po_russkomu_jazyku_i_formirovanija_orfograficheskoj_zorkosti/1-1-0-12

7.  МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО МХК  http://mhk-gubargalina.ucoz.ru/publ/

8. Фрагмент интегрированного урока по литературе и ОРКСЭ "Восточная поэзия"http://mhk-gubargalina.ucoz.ru/publ/fragment_uroka_quotvostochnaja_poehzijaquot/1-1-0-4

9. КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО ОПК И МХК  http://mhk-gubargalina.ucoz.ru/publ/konspekty_urokov_po_mkhk/1-1-0-1

 

 

 

Возрождение казачьих традиций в школе №1 имени З.Я. Лавровского станицы Ленинградской. (О программе духовно-нравственного воспитания учащихся)

Выступление на конференции  ККИДППО

«18 октября 2013года в преддверии празднования Дня Кубанского казачества и 317-летия Кубанского казачьего войска во внутреннем дворике МБОУ СОШ № 1 состоялось открытие казачьей хаты, на котором присутствовали администрация, педагоги и учащиеся школы, представители Уманского казачьего общества и руководитель духовно - просветительского центра «Златоуст» храма Трёх Святителей Павлоградская Любовь Даниловна. Мероприятие началось торжественно, по-семейному тепло с хлебом и солью. Учащиеся казачьих классов и участники ансамбля «Золотой колосок» в традиционных кубанских костюмах вместе со зрителями окружили казачью хату, где главным образом происходило всё торжество.О значимости открытия этнокультурного казачьего уголка в преддверии Дня Кубанского казачьего войска говорили присутствующие гости, которые затем вручили школьной библиотеке книги об истории и традициях казачества. Открытие в нашей школе казачьей хаты, позволит педагогам и учащимся проводить интересные уроки кубановедения. Вся утварь, собранная силами родителей наших детей, их бабушек и дедушек, педагогов школы, передаёт тот исторический быт кубанских казаков.

Во второй части торжественного мероприятия учащиеся, педагоги и гости смогли поучаствовать в кубанской ярмарке и выставке поделок из природных материалов. В рамках краевой благотворительной акции «Цветик-семицветик» на кубанской ярмарке были выручены денежные средства в размере 16 тысяч рублей, которые пойдут на лечение ученицы МБОУ СОШ №1.

После, рядом с казачьей хатой развернулось праздничное представление.» - так на сайте МБОУ СОШ №1 станицы Ленинградской Краснодарского края освещали замечательное школьное событие. Ведь подобные праздники, связанные с возрождением культуры и традиций кубанского казачества, стали в школе регулярными. Но самое главное, что в школе уже два казачьих класса: 7 «Г» и 3 «Г».

Особое внимание уделяется 7 «Г» классу. Еще в 2008 году в МБОУ СОШ №1 станицы Ленинградской Краснодарского края он был создан 1-й класс казачьей направленности, обучающийся и воспитывающийся на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностях российского народа. В целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Постановления главы администрации края от 11.08.2004 №799 об утверждении положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории краснодарского края».

Класс казачьей направленности 1 «Г» был сформирован из детей обоего пола численностью 27 человек. Приём осуществлялся только по заявлению родителей.

Обучение в казачьем классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом, основного и среднего образования и программам регионального компонента содержания образования. Организация деятельности осуществляется через реализацию пяти взаимосвязанных компонентов:

•              образовательного (основной),

•              духовно-нравственного,

•              художественно-эстетического,

•              спортивно-оздоровительного,

•              военного.

Учебно-воспитательный процесс организован на основе программ регионального компонента содержания образования, авторских программ, утвержденных на районном методическом совете и духовно-нравственной программы воспитания в классах казачьей направленности, плана воспитательной работы школы.

Региональный компонент содержания образования реализуется через систему дополнительного образования, кружки казачьей направленности и рассчитан на более тесную связь с духовно-нравственными традициями, культурой Кубани, укреплением семьи. Это проявляется не только в занятости казачат в кружках и детских объединениях «Основы православной культуры», «История кубанского казачества», «Традиции народов Кубани», «Культурные традиции кубанского казачества», но активного участия ребят в работе танцевальных фольклорных детских коллективов «Золотой колосок и «Родная сторонушка», посещение добровольного детского объединения «Искусство и православие».

На базе 7 «Г» класса работают следующие кружки: «Кубанские ремесла», «История и традиции казачьей семьи», «Казачьи игры». Создание и использование учащимися 7 класса учебно-методических материалов по истории и культуре казачества проходит в процессе проведения экскурсий и работы в школьном музее. Участвуют ребят в школьной секции военно-спортивной направленности.

Учащиеся 7 «Г» класса регулярно встречаются с представителями РПЦ в рамках различных мероприятий и акций. В связи с этим огромное внимание в духовно-нравственном воспитания в казачьем классе отводится основам православной культуры, так как реализуется появившийся огромный интерес педагогов, учащихся, родителей к религиозно – познавательному содержанию действительности.

Система воспитательной работы в 7 «Г» классе по гражданско-патриотическому воспитанию на всех уровнях обучения школьников заключается в их участии в традиционных мероприятиях станицы Ленинградской и Ленинградского района, направленных на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества (День освобождения Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков, Парад казачьих войск, посвященный Дню реабилитации казачества, 9 Мая, День Защитника Отечества и другие).

Положительные отзывы учащихся и родителей взывают экскурсии в «Атамань», ст. Кущевскую в музейно-туристический комплекс «Поле казачьей славы», мемориал «Памяти погибших» г. Горячий Ключ, Центр народной культуры «Казачье подворье», посещение храма Трех Святителей.

 На заседаниях клуба «Краевед» в Центральной районной библиотеке имени Бориса Евгеньевича Тумасова казачата участвовали в мероприятии к юбилею художественного руководителя Кубанского казачьего хора Виктора Гавриловича Захарченко. На этих заседаниях у казачат была возможность не только узнать что-то новое, но и услышать, как звучат наши кубанские песни вживую в исполнении ансамбля «Кубанские посиделки».

 Особая роль в духовно-нравственном воспитании отводится районному историко-краеведческому музею, где ребята побывали не только на выставке декоративно-прикладного искусства казаков. Важным событием была встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, посвященная 71 годовщине освобождения Ленинградского района и станицы Ленинградской от немецко-фашистских захватчиков. И незабываемая встреча с почетным гражданином Ленинградского района, заслуженным работником культуры Кубани, земляком, поэтом и журналистом, Борисом Ивановичем Сальниковым.

Социально-культурное партнерство музея и школы позволяет более эффективно осуществлять формирование духовной культуры школьников. Сотрудничество школы и музея в деле воспитания подрастающего поколения уже стало доброй традицией, и подобные встречи оставляют неизгладимый след в душах казачат.

Все учебные, воспитательные и духовно-нравственные программы воспитания в классах казачьей направленности имеют цель - повысить уровень всесторонних знаний до таких объемов, которые позволят будущему выпускнику нашей школы поступить не только в лучшие учебные заведения Краснодарского края, Кадетские корпуса. Уже в 2014 году, учащийся Петренко Данил поступил в Краснодарский кадетский корпус. Наших казачат ждут не только Высшие учебные заведения Кубани, но и в столичные учебные заведения, ведущие военные и гражданские ВУЗы России, для того, чтобы работать на благо и процветание Родины.

В духовно-нравственной программе воспитания в классах казачьей направленности реализуется требование сегодняшней системы непрерывного образования и воспитания, где основным должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Их особо следует выделить, так как они определяют успешность функционирования школьников в будущих условиях жизнедеятельности. Осуществление целей и задач духовно-нравственной программы воспитания дополнено сочетанием различных естественнонаучных методов: наблюдение, проектирование, эксперимент, моделирование.

 Новизной духовно-нравственной программы воспитания в классах казачьей направленности является и то, что впервые углублены воспитательные задачи по развитию способностей учащихся, их воображения, фантазии и самостоятельности в различных областях, формированию семейных ориентиров и ценностей. Все это укрепляет семью, сохраняет традиции и культуру Отечества.

 Реализация духовно-нравственной программы воспитания в классах казачьей направленности приводит к успешному формированию потребности школьника в творческом участии в жизни семьи, школы, социума, в конечном итоге - в жизни России.

Актуальность программы в том, что она решает ряд негативных проблем и борется с явлениями, связанных с пропагандой насилия и распространением информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные конфликты.

Результаты психологического обследования показали, что детям комфортно в казачьем классе. Взаимоотношения казачат с учителями и сверстниками основаны на доверии и понимании, что служит формированию гармонично развитой личности, способствует духовно-нравственному воспитанию и удовлетворению духовных запросов общества.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz