Понедельник, 29.04.2024, 08:12
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ
Применение информационных и коммуникационных технологий при изучении русского языка сегодня как нельзя актуально. Представленная работа посвящена проблеме не только внедрения в учебный процесс информационно - коммуникационных технологии (ИКТ), но формированию качественного подхода к усвоению знаний. Актуальность настоящей работы обусловлена интересом к проблеме использования и применения ИТК в преподавании уроков русского языка в общеобразовательной школе. Объектом исследования является влияние ИКТ на получение, усвоение и закрепление знаний по русскому языку слабоуспевающими учащимися. Наблюдение проводилось на протяжении 3-х лет. В течение этого времени создавались различные мультимедиа проекты по всем разделам и темам учебника по русскому языку. Мультимедиа – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Мультимедийные лекции на основе энциклопедий – это нечто кинофильма, когда имеется непрерывная череда "картинок", которые неизбежно притягивает внимание аудитории. Преимущества мультимедийных энциклопедий, как возможность полнотекстового поиска знаний, очевидны. Огромную помощь оказывает нам Мегаэнциклопедия компании "Кирилл и Мефодий. Кроме того, нами использовался материал из «Набора упражнений и контрольных работ по русскому языку», «Тесты по русскому языку». Благодаря им можно самостоятельно проверить свои знания орфографии и пунктуации: «Толковый словарь русского языка» (Толкование 80 000 слов и выражений современного русского языка) и 4-томный «Толковый словарь русского языка для подготовки к словарным диктантам». Каждый ученик в классе имеет возможность выхода в Internet. Совершенно уникальные возможности предоставляет Всемирная компьютерная сеть для диалога с наукой. С этим ресурсом мы работаем как на уроке, так и во внеурочное время. Свои электронные носители, на которых имеются папки, содержащие весь накопленный материал для презентаций, мы пополняем найденной информацией. Сюда входят и текстовые документы, и изображения, и видео продукты. Цель исследовательской деятельности – определить целесообразность использование ИКТ для приобретения, закрепления и усвоения знаний слабоуспевающими учащимися по русскому языку в средней школе. Для достижения цели проекта авторами были поставлены задачи рассмотреть использование мультимедийных презентаций на уроках русского языка в 7-8 –х класса с помощью анализа анкет. Опрос учащихся проводился индивидуально, с отдельными респондентами состоялась предварительная беседа, разъясняющая цели и задачи предстоящего анкетирования. Опираясь на проведенный анализ, мы смогли выяснить возможности мультимедиа презентаций для дополнительной работы со слабоуспевающими учащимися. Нами был выявлен высокий показатель продуктивности использования наших практик. Для решения указанных задач были использованы различные методы исследования, включая и практико-ориентированный метод, позволяющий обобщить собранную информацию. Гипотеза нашего исследования: информационно коммуникационные технологии (ИКТ) способны предложить все возрастающие возможности для развития системы образования, в частности, языкознания. Мультимедийные проекты необходимо использовать на уроках русского языка, особенно для работы со слабоуспевающими учащимися. А также нас интересовала продуктивность сделанной работы, анализ ошибок, определение новых задач по усовершенствованию деятельности. Полученные данные, обобщенные в таблицах, могут быть полезными для диагностики и помощи на определенном уровне работы с учащимися. К интересным выводам, порой неожиданным, мы пришли, изучая анкеты. Оказалось, что красочно оформление презентации нравится всем, кроме тех, у кого есть проблемы со зрением. Яркость им мешает. Следовательно, мы это учтем при создании новых мультимедиа проектов. Полученные данные дают представление об использовании ИКТ, которые вовлекают слабоуспевающих учащихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности слабоуспевающих учащихся, их работу на уроках русского языка. Дают возможность применения компьютерных технологий в различных видах учебной и творческой деятельности. Предполагаемые продукты проекта – это улучшение знаний и орфографической зоркости слабоуспевающих учащихся с помощью информационно коммуникационных технологий, что и необходимо для качественного обучения. Практика проектной работы учащихся - это практика создания ими творческих работ в процессе изучения русского языка. Использование мультимедиа позволило им осваивать новые задачи, требующие ввода и компоновки звука, сканирования иллюстраций, вставку видео, графики, анимации, гипертекста. При выполнении проектов учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий.
Категория: Мои статьи | Добавил: zwezda (03.12.2014)
Просмотров: 665 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz