Суббота, 04.05.2024, 03:58
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», воспитания у подростков чувства ответственности за судьбу России и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков, в общеобразовательных школах создаются классы казачьей направленности.

С давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска. «Знать свое отечество во всех его пределах, знать и изобилие, и недостатки каждого места, знать промыслы граждан и подвластных народов, знать обычаи их, веру... — всякому, уповаю, небесполезно, а наипаче нужно для пользы», — писал один из выдающихся деятелей русской науки XVIII в. С. П. Крашенинников. Конечно, не такие важные задачи стоят сейчас перед нами, но знать обычаи и веру, культуру и традиции, сведения по истории своего народа всегда было важным в цивилизованном обществе.

Воспитательная, духовно-нравственная и военно-патриотическая работа проводится в общей системе образовательного процесса и тесной взаимосвязи с задачами учебной и научной деятельности. Это приводит к формированию у учащихся государственно-патриотического мировоззрения, духовно-нравственных и моральных качеств, воспитании дисциплинированности и исполнительности, привитии умений и навыков самоорганизации учебной и повседневной деятельности. С этой целью нами была создана программа воспитательной работы «Живое наследие», целью которой является оказание практической методической помощи классным руководителям, учителям в организации воспитательной работы в классах казачьей направленности и проведении воспитательных мероприятий. Задачи: пропагандировать теорию и практику, приемы и способы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся казачьего класса.

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» - это духовная, педагогическая и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененного в Православной Вере, казачьей культуре,

Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач.

Учебно-воспитательный процесс в казачьем классе организован на основе программ регионального компонента содержания образования, авторских программ, утвержденных на районном методическом совете и программы развития казачьего класса, плана воспитательной работы. Реализация регионального компонента содержания образования в классах казачьей направленности осуществляется путем изучения предметов «Основы православной культуры», «История кубанского казачества», в кружках и детских объединениях.

Огромное внимание в программе духовно-нравственного воспитания «Живое наследие» в казачьем классе отводится Основам православной культуры. Во-первых, реализуется появившийся огромный интерес педагогов, учащихся, родителей к религиозно – познавательному содержанию действительности. Во-вторых, в программе реализуется требование сегодняшней системы непрерывного образования и воспитания, где основным должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах.

       Программа решает ряд негативных проблем и борется с явлениями, связанных с пропагандой насилия и распространением информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные конфликты.

 «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» огромное значение придает художественно-эстетическому воспитанию. Оно проводится в разных направлениях. Особенный интерес у учащихся вызывают встречи с работниками музеев и библиотек. Эти два направления «Школа и музей» и «Школа и библиотека» играют огромную роль в «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие». Такие встречи очень важны, о чем свидетельствуют опросы и родителей, и учащихся класса. Предполагаются обязательные экскурсии по местам боевой славы, паломнические поездки.

К концу реализации программы у учащихся должна быть сформирована активная жизненная позиция и сплочен классный коллектив. Главной целью воспитания школьников в казачьем классе является не только патриотическое воспитание, но и интеллектуальное. Будущее России в его интеллектуальном запасе, в специалистах высокой подготовки.

Результатом методической деятельности должны стать:

  1. Обобщение, выводы по итогам реализации программы на различных уровнях.
  2. Проведение семинара-практикума, презентация идей программы.
  3. Серия публикаций позитивного опыта работы по программе в СМИ.

Размещение разработанных материалов на сайте школы, интернете, персональных сайтах. 

Категория: Мои статьи | Добавил: zwezda (18.11.2014)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz