Воскресенье, 28.04.2024, 14:41
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Апрель » 19 » ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
11:46
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Обобщение опыта на муниципальном уровне

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
 НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
   Одной из инновационных технологий в образовании по праву считается проектная деятельность учащихся, так как метод проектов является одним из наиболее эф­фективных средств для получения новых знаний. Метод проектов - способ достижения дидактической цели через де­тальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим ре­зультатом. Согласно Требованиям к уровню подготовки выпускников и к современным учащимся, возрастает роль компетентностного подхода при построении содержания образования. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Ключевые компетентности занимают в структуре содержания образования высокое положение. Как происходит реализация межпредметных связей в проектной работе по предметам гуманитарно-эстетического цикла?
    Гипотезой нашего исследования является использование проектной технологии, формирование ключевых компетентностей учащихся с помощью информационно коммуникационных технологий. Актуальной является проектная деятельность учащихся, которая представляет собой синтез учебно-познавательного, творческого, игрового процесса. Работа над проектом активно побуждает участников вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять собственные силы с поставленными целями и взаимодействовать с другими участниками проекта, что по глобальности скорее похоже на «ваяние».
    На уроке МХК продолжается изучение возмож­ностей построения презентаций, разбираются основные законо­мерности дизайна и формируют­ся правила работы над слайдом. В учебные материалы должны быть включены задания разного типа. Домашние задания должны носить поисковый характер. Рекомендуется использование как индивидуальных, так и групповых форм работы при выполнении практических заданий. Изначальный интегративный междисциплинарный характер феномена, например, МХК обеспечивает естественный выход на систему межпредметной интеграции. знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории, мировая художественная культура не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но и обусловливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания. При этом не следует сводить интеграцию до уровня простых иллюстраций. Важно проводить параллели на уровне идейной, идеологической, мировоззренческой общности, сохраняя специфику языка искусства, как в целом, так и по видам искусства. Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. В этом отношении особое место опять- таки занимает разнообразная деятельность в области применения информационных технологий и главное - создание нового продукта. Таким новым продуктом может стать проект «Школьное телевидение».
   Проект «Школьное телевидение». «Школьное телевидение» также ставит своей целью развитие и расширение использования проектной технологии, решение проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включение учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность. Проблемное поле сегодня предоставляет нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, требуется: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Соединение образования и телевидения, улучшают знания, приобретенные в школе. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Прогнозируемые результаты проекта должны заинтересовать всех, кто осуществляет учебный процесс. Во-первых, это приобретение учащимся функционального навыка работы как универсального способа освоения действительности, во-вторых, развитие способности к исследовательскому типу мышления, в–третьих, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний Продолжение работы по созданию сайта «Школьное телевидение», индивидуальных сайтов учащихся. В МОУ СОШ №1 уже создана небольшая телестудия учащихся, «Альтернативное телевидение». Создаются психолого-педагогические условия для развития творческой деятельности учащихся. Улучшаются знания учащихся, так как происходит соединение образования и телевидения. Знания, приобретенные в школе, получают яркую, эффектную форму виртуального продукта. Обеспечивается программно-методическое обеспечение инновационной деятельности. Создаются материально-технические условия для продуктивного функционирования телестудии, ее стабильной работы. Наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по предмету МХК как на уроках, так и во внеурочной деятельности, участие в творческих конкурсах, исследовательской работе, создание видеопродуктов. Приглашены к участию в проекте родители школьников. Проводится аналитическая деятельность педагогом, изучение литературы по данному вопросу, сбор и накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта. На занятиях изучаются совершенно новые области знаний для учащихся, решается масса разных проблем: как снять любительский фильм, составить сценарий, обучение редактированию, что такое учебное телевидение, происходит коллективное обсуждение работ, что такое жанр интервью, знакомство с аналитической публицистикой, составление сценария «Будущая профессия». Не факт, что все ребята выберут профессию журналиста, телеведущего или вообще будут связаны с работой на телевидении. Но их вступление во взрослую жизнь будет облегчено за счет тех знаний и умений, за счет их включения в сложный процесс в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Таким образом, мы приходим к выводу, что соединение образования и телевидения улучшают знания, приобретенные в школе, что определяет успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности. Об этом свидетельствуют многочисленные факты и из жизни школ России, и их выпускников.
Литература: 1. Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/
 2. Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. - http://schools.keldysh.ru/labmro
1. Из опыта методической работы:
Дайджест журнала «Методист»/ Сост. Е.М. Пахомова; Науч. Ред. Э.М. Никитин. – М.: АПКиПРО, 2004 2. Нефедова Л.А., Ухова Н.М.
Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 3. Сергеев И.С.
 Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004, с.4
Просмотров: 1572 | Добавил: zwezda | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz