Воскресенье, 28.04.2024, 12:39
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Апрель » 19 » ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ" РАБОТАЕТ В ЛЕНИНГРАДСКОМ РАЙОНЕ
11:57
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ" РАБОТАЕТ В ЛЕНИНГРАДСКОМ РАЙОНЕ
 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Муниципальная экспериментальная площадка

«ШКОЛЬНОЕ ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СПОСОБ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ: ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ»

Автор: Губарь Г. А., учитель русского языка и литературы, МХК, ОПК

 Паспорт педагогического проекта


Направление: Формирование и проявление ключевых компетентностей учащихся
Название: Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся: информационной и коммуникативной
Разработчик: Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, МХК, ОПК, высшей квалификационной категории
Исполнители: Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, МХК , ОПК, высшей квалификационной категории
Сроки реализации:2010-2015 годы
Цель проекта: развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность

Актуальность проекта: В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности. Проблемное поле сегодня предоставляют нам результаты того, что школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. А такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки данных учебных заданий и управления процессом их выполнения, а также дают возможность применения компьютерных технологий в различных видах учебной и творческой деятельности. Соединение образования и телевидения улучшают знания, приобретенные в школе. Об этом свидетельствуют многочисленные факты из жизни школ России, интернет-источники (см стр. 12). Для формирования и проявление ключевых компетентностей учащихся в этой области деятельности использование ИКТ является обязательным. Цель проекта: развитие и расширение использования проектной технологии и исследование проблемы эффективности предпрофильного и профильного обучения, включения учащиеся в самостоятельную познавательную деятельность. Объект исследования - уроки русского языка, литературы, мировой художественной культуры и внеурочная деятельность по данным предметам. Предмет исследования - Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся. Данная цель предполагает решение следующих задач: • Рассмотреть использование сквозного школьного проекта "Школьное телевидение" для активизации познавательной мотивации, • Опираясь на проведенные исследования, апробировать возможности сил учащихся в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, • реализовать творческий потенциал учащихся, • сравнить эффективность инновационного и традиционного обучения по различным критериям, • приступить к созданию методического пособия по теме проекта. Методологические и теоретические основы исследования: Нам хотелось бы обратить внимание на то, что проблемой ключевых компетенций занимаются уже более 10 лет как за рубежом, так в нашей стране. Например, в Самарской области ключевые компетентности – это приоритет образовательной политики, в городе Томске с 2007 года проектная деятельность выдвигается как технология формирования ключевых компетенций обучающихся и «профессиональной компетентности педагога», МОУ СОШ № 37 г. Чебоксары предлагает вариант «Роль современных информационно - коммуникационных технологий в повышении качества образовательных услуг в условиях профильной школы». В Ленинградском районе МОУ СОШ №6 предлагает инновационный проект «Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей в 2009 году. Мы видим, что география решение проблемы обширна. Изучение же проблемы в современной науке также имеет свою историю, хоть эта проблема сравнительно молода, но претворение ее в жизнь, ее решение очень перспективны. К примеру, показателен опыт работы Гликина Л.Д., руководителя телестудии, (Москва, школа № 1311), проекты московской телестудии школы № 863, работа студии в городе Рыбинске, школа № 12 и так далее. (Материалы по адресу: http://www.openclass.ru/.) Гипотеза исследования: использование проектной технологии, формирование ключевых компетентностей учащихся с помощью информационно коммуникационных технологий. (ИКТ) способны предложить возможности для улучшения системы образования, активирования познавательной мотивации, максимального раскрытия творческого потенциала учащихся, профориентационная работа.
База исследования: учащиеся 8-11 классов МОУ СОШ № 1 Ленинградского района
 
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП – 2010 – 2011 годы
 
1.Анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта «Школьное телевидение» 2.Создание материально-технической базы проекта. 3. Психолого-педагогическая разработка проблемы формирования активной, творческой личности. 4.Изучение учебной деятельности учащихся и их проектной деятельности1.Организация аналитической деятельности педагога, изучение литературы по данному вопросу, накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта; 2.Создание Школьной телестудии и Творческой лаборатории для внеклассной работы на базе кабинета 305, -приобретение и установка соответствующего технического оборудования: -ПК или ноутбук; -видеокамера, фотоаппарат; -специальные программы, установленные на ПК («Pinnacle», «Adobe Premiere») для обработки видео материалов; -приобретение видеокассет, CD-дисков и других необходимых материалов. 3.Изучение мотивационной сферы педагога в области инновационной деятельности; мотивационной деятельности учащихся по следующим направлениям: коммуникативные способности информационные 4.Организация деятельности исследовательских, творческих групп; 1.ШМО учителей русского языка и литературы 2.Администрация школы, Управляющий Совет школы 3.Жадобина Нина Николаевна, педагог-психолог, 4.Трофименко Татьяна Игоревна, зам. директора по УМР Губарь Галина Александровна, учитель русского языка и мировой художественной культурыПротокол ШМО Протокол общешколь-ного родительского собрания Приказ администрации школы Экспертное заключение Справка зам. директора по УМР
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Программно-методическое обеспечение инновационной деятельности. 2. Создание условий для продуктивного функционирования телестудии, ее стабильной работы 3. Включение в расписание учебных занятий учащихся проблемной группы в кабинете информатики №209, 4. Включение в расписание проведение занятий кружка «АТВ» в кабинете информатики №209 для проведения научно-практической работы в этом направлении. 5. Создание психолого-педагогических условий для развития деятельности учащихся, учителя. 6. Позитивная динамика учебных достижений учащихся по предмету и во внеурочной деятельности, участие в творческих конкурсах, исследовательской работе, создание видеопродуктов. 7. Участие в проекте родителей школьников. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП – 2011 – 2014 годы ЗадачиОсновная деятельностьОтветственныеНормативно- правовая база
1.Знакомство учащихся со структурными компонентами проекта «Школьное телевидение», Активное участие школьников в реализации проекта Адаптация личности в новых социально-экономических условиях 3.Освоение информационно-коммукационных технологий 4.Экспериментальное апробирование разработанной модели. 5.Включение в эксперимент учителей предметников в 2010- 2015 учебном году Участие в проекте родителей школьников в 2010- 2015 учебном году 6.Создание центра психологической помощи, диагностики участников проекта1.Формирование учебного плана школы и расписания: Введение кружка «Альтернативное телевидение» в 8 «Г» классе в 2010-2011 у.г. Включение в учебный план в 2010-2011 у. г. В 9 классе курса по выбору «Азбука телевидения» (1 ч. в неделю) для изучения базовых понятий теории и применения полученных знаний, для решения различных задач: теоретических, технических, социальных. Включение в учебный план в 2011-2012 у.г. в 10 классе элективного курса «Творчество на телевидении» с целью обучения, воспитания, профессиональной ориентации и профессиональной начальной подготовки Включение в учебный план в 2012-2013 у.г. в 11 классе элективного курса «Телевизионные профессии» с целью обучения, воспитания, профессиональной ориентации и профессиональной начальной подготовки 3.Формирование навыков работы в сети Интернет, текстовом редакторе «Microsoft Word», в программе «Paint» 4.Создание группы мониторинга инновационной программы 5.Апробация проекта на уроках русского языка, математики, биологии, географии, иностранного языка 6.Психологические консультации. Сравнительное психологическое исследование по следующим направлениям: -развитие логического, образного и ассоциативного мышления; -развитие творческой памяти; -анализ учебных предпочтений; коммуникативные способности.1.Администрация школы, Управляющий Совет 3.Учителя информатики Логинова С.В. Танага Л.В. Писаревская Т.Э 4.Зам.директора по УМР 5.Зам. директора по УМР, учителя-предметники: Губарь Г.А. Истомина Т.В., Семыкина Л.Н., Давиденко Е. В., Головко Т.А. 6.Жадобина Н.Н., педагог-психологПротокол УС Приказ администрации школы Справка зам.директора по УМР Приказ администрации школы Мониторинг Деятельности Справка зам.директора по УМР Мониторинг психолога
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Приобретение учащимися функционального навыка работы как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося). 2. Развитие творческих способностей учащихся, формирование образного мышления и воображения, развитие навыка продуктивной деятельности. 3. Развитие коммуникативных способностей и культуры устной и письменной речи. 4. Создание сайта «Школьное телевидение», индивидуальных сайтов учащихся 5. Разработка эффективной методики контроля результатов эксперимента. 6. Серия уроков-презентаций по внедрению результатов опыта работы по проблеме 7. Экспериментальное создание видео рефератов по любым предметам – физика, химия, математика, история и т.д.; 8. Избавление от психологической инерции мышления 9. Участие в проекте родителей школьников в 2010- 2015 учебном годах ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП – 2014 – 2015 годы ЗадачиОсновная деятельностьОтветственные Нормативно-правовая база
1.Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта. 2.Самоэкспертиза основных результатов проекта. 3.Связь с ВУЗами Краснодарского края1.Подведение итогов апробации проекта» Школьное телевидение; статистическая обработка результатов 2.Составление информационно-технологической карты деятельности по теме: «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся». Проведение научно-практической конференции по результатам деятельности Разработка рекомендаций на основе рефлексии опыта, коррекция работы 3.Привязывание участников образовательного процесса к месту получения образования1.Методический совет школы Педагог-психолог 2.Зам. директора по УМР Зам. директора по УМР Методический совет 3.Администрация школы Зам. директора по УМР Протокол Совета школы Справка зам.директора По УМР 3.Договора администрации школы с ВУЗами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Обобщение, выводы по итогам реализации проекта. 2. Проведение семинара-практикума, презентация идей опыта. 3. Серия публикаций позитивного опыта работы по проблеме проекта в СМИ. 4. Размещение разработанных материалов на сайте школы, ЦРО. 5. Подготовка методического сборника «Школьное телевидение как способ проектной деятельности для формирования ключевых компетентностей учащихся». 6. Внедрение школьного телевидения в учебно-воспитательный процесс 7.Решение социальной адаптации учащихся в «культуросообразных видах деятельности», попытка решения проблемы успешности функционирования выпускников. Литература: Электронные образовательные ресурсы сети Интернет 1. http://www.school.holm.ru/ Каталог ресурсов по школьному образованию 2. http://www.ug.ru/ Учительская газета: электронная версия 3. http://www.countries.ru/library.htm. Культурология: теория, школы, история, практика 4. http://cnit.ssau.ru/ Учебные мультимедиа комплексы 5. http://www.educentral.ru/ (Российский образовательный портал) 6. www.it-n.ru/board. внедряем школьное телевидение. 7. iskra.lysva.ru/ новый проект – школьное телевидение 8. edu.of.ru/tv общедоступный познавательно-просветительский телеканал. "Школьник ТВ" 9. sch1311.msk.ort.ru/projects/tv.php История школьного телевидения 10. www.1tvs.ru Первая национальная школа телевидения - государственное учебное учреждение Библиография: 1. К.С. Станиславский - "Собрание сочинений в 8-ми томах", изд. "Искусство", 1955г. 2. Вл.Ив. Немирович-Данченко - "Из прошлого", изд. "Academia", 1936 г. 3. В.Э. Мейерхольд - "Статьи, письма, речи, беседы", изд. "Искусство", 1968 г. 4. С.М. Михоэлс - "Статьи, беседы, речи", изд. "Искусство", 1960 г. 5. Б.Е. Захава - "Мастерство актёра и режиссёра", изд. "Просвещение", 1973 г. 6. С. Юткевич - "Контрапункт режиссёра", изд. "Искусство", 1960 г. 7. М. Ромм - "Избранные произведения в 3-х томах", изд. "Искусство", 1982 г. 8. Р. Кармен - "Искусство кинорепортажа", изд. "ВГИК", 1974 г. 9. Г. Товстоногов - "Круг мыслей", изд. "Искусство", 1972 г. 10. Б.М. Неменский - "Культура - искусство - образование", изд. "Наука", 1993 г. 11. С. Гиппиус - "Гимнастика чувств", изд. "Искусство", 1967 г. 12. А.М. Поламишев - "Действенный анализ пьесы", изд. "Просвещение", 1982 г. 13. Хью Бэдли - "Техника документального кинофильма", изд. "Искусство", 1972 г. 14. Е. Дзиган - "О режиссёрском сценарии", изд. "Искусство", 1961 г. 15. Л.В. Косматов - "Операторское мастерство", изд. "Искусство", 1962 г. 16. Р. Ильин - "Техника киносъёмки", изд. "Искусство", 1968 г. 17. Н.Г. Юров - "Реализация замысла художника в кинодекорациях", изд. "ВГИК", 1978 г. 18. Г.С. Прожико - "Событийный репортаж", изд. "ВГИК", 1982 г. 19. Д.Я. Булышкин - "От замысла до экрана", изд. "Искусство", 1990 г. 20. В. Ильев - "Реализация замысла школьного урока", изд. "Аспект-пресс", 1993 г. 21. А.П Ершов, В.М. Букатов - "Режиссура урока, общения и поведения учителя", изд. "Институт практической психологии", 1995 г. 22. Сборник статей "Телевидение и мы", изд. "Искусство" 1985 г. 23. В.В. Гузеев - "Развитие образовательной технологии", изд. "Знание", 1998 г. 24. Аллан Пиз - "Язык телодвижений", изд. "Ай кью", 1992 г. 25. Джеральд Миллерсон – «Телевизионное производство», изд.ГИТР, 2004 г. 26. Г. Козинцев – «Время трагедий», изд. ЗАО «Плюс-Минус», 2004 г. 27. Девид Паркинсон – «Кино», изд. «Росмен», 1996 г. 28. Е.А. Бондаренко – «Путешествие в мир кино», изд. «Олма-пресс Гранд», 2003г. 29. Е.А. Бондаренко – «Диалог с экраном», изд. «Svr-Аргус», 1994 г. Л.Д.Гликин – Творческий проект «Школьное телевидение», изд. «Спутник+».
Просмотров: 20906 | Добавил: zwezda | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 TravelerKet  
0
Sustain excellent job and delivering in group! Stop by too my own internet site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia почивка в турция автобус

ptmis+

1 Karenken  
0
Привет.
Приглашаю Вас на Лучший High Five сервак
Сервак приглянется тем кто любит долгую стратегию с расчетом на настоящее завоевание.
Вероятно не придется по вкусу предпочитающим налететь и всех нагнуть.
Пробегающим мимо любителям побегать по сервам однодневкам, ловить нечего, т.к. настоящие игроки их быстро разнесут :)

Адрес http://l2immortal.com

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz