Пятница, 18.01.2019, 05:57
ВОСПИТАНИЕ И ДУХОВНОСТЬ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Апрель » 23 » Краевой открытый конкурс «Система работы в рамках духовного краеведения, как ресурс сохранения традиционной культуры Кубани»
20:29
Краевой открытый конкурс «Система работы в рамках духовного краеведения, как ресурс сохранения традиционной культуры Кубани»

Программа

воспитательной работы «Живое наследие»

в классе казачьей направленности

(Возрождение казачьих традиций и народной культуры

 в школе№1 имени З.Я. Лавровского Ленинградского района)

 

 

Автор программы:

 Губарь Галина Александровна,

 учитель русского языка и литературы, МХК и ОПК

СОГЛАСОВАНО:                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР                                                                        Директор МБОУ СОШ № 1

_____   __Н. Ю.Якимова                                                                    __________Н.Н. Баева

                                                                    

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я. Лавровского

 станицы Ленинградской

 муниципального образования Ленинградский район

 

 

 

Программа

воспитательной работы «Живое наследие»

в классе казачьей направленности

(Возрождение казачьих традиций и народной культуры

 в школе№1 имени З.Я. Лавровского Ленинградского района)

 

 

Автор программы:

 Губарь Галина Александровна,

 учитель русского языка и литературы, МХК и ОПК

МБОУ СОШ №1 им. З.Я.Лавровского

 

станица Ленинградская

 

Паспорт программы

Юридический адрес

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края

Направление

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Название

Возрождение казачьих традиций и народной культуры в школе№1 имени З.Я. Лавровского станицы Ленинградской.

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся «Живое наследие»

Разработчик

Губарь Г.А, учитель русского языка и литературы, МХК, ОПК высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования России,

Исполнители

Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, МХК, ОПК высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования России,

Сроки реализации

2011-2017 годы

Цель программы

Формирование и развитие классного коллектива, воспитание высоконравственной личности с активной гражданской позицией и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани.

 

Пояснительная записка

В целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Постановления главы администрации края от 11.08.2004 №799 об утверждении положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Краснодарского края» в 2008 году в МБОУ СОШ №1 станицы Ленинградской Краснодарского края он был создан 1-й класс казачьей направленности, обучающийся и воспитывающийся на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностях российского народа. Кроме того, при создании класса учитывались документы: Соглашение от 25 апреля 2005 года «О сотруднические департамента по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи администрации краснодарского края и департамента образования и науки Краснодарского края в решении задач повышения эффективности работы в учреждениях казачьей направленности, в казачьих классах;

- Письмо ДОН от 25 июля 2006 года № 02-01/1017 «О содержании образования в казачьих классах»;

- Письмо ДОН от 31 августа 2007 года № 47-1703/07-14 «О классах и группах казачьей направленности.

Класс казачьей направленности 1 «Г» был сформирован из детей обоего пола численностью 27 человек. Приём осуществлялся только по заявлению родителей. На основании этих документов в школе разработан пакет документов, регламентирующий деятельность казачьего класса в образовательном учреждении:

  • правила приема в казачий класс;
  • договор между школой и родителями;
  • правила внутреннего распорядка казачьего класс;
  • форма одежды;
  • приветствие;
  • законы жизни учащегося казачьего класса;
  • заповеди;

Создание казачьего класса вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.

На Кубани с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска. «Знать свое отечество во всех его пределах, знать и изобилие, и недостатки каждого места, знать промыслы граждан и подвластных народов, знать обычаи их, веру. — всякому, уповаю, небесполезно, а наипаче нужно для пользы», — писал один из выдающихся деятелей русской науки XVIII в. С. П. Крашенинников. Конечно, не такие важные задачи стоят сейчас перед нами, но знать обычаи и веру, культуру и традиции, сведения по истории своего народа всегда было важным в цивилизованном обществе. Именно такие задачи стояли перед маленькими казачатами-первоклассниками в далеком 2008 году.

Актуальность программы

Воспитательная, духовно-нравственная и военно-патриотическая работа проводится в общей системе образовательного процесса и тесной взаимосвязи с задачами учебной и научной деятельности. Это приводит к формированию у учащихся государственно-патриотического мировоззрения, духовно-нравственных и моральных качеств, воспитании дисциплинированности и исполнительности, привитии умений и навыков самоорганизации учебной и повседневной деятельности.

Цель программы:

-оказание практической методической помощи классным руководителям, учителям в организации воспитательной работы в классах казачьей направленности и проведении воспитательных мероприятий.

Задачи программы:

-пропагандировать теорию и практику, приемы и способы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся казачьего класса во взаимодействии с воспитательным процессом при проведении всех видов деятельности.

-совершенствовать учебно-методические материалы, материально-технические средства воспитательного процесса, их своевременную подготовку и использование;

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в классе казачьей направленности.

Предмет исследования:

Возрождение казачьих традиций и народной культуры в школе№1 имени З.Я. Лавровского станицы Ленинградской.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

-Рассмотреть использование сквозного воспитательного проекта «Живое наследие»

-Опираясь на проведенные исследования, апробировать возможности воспитательного проекта «Живое наследие» в работе классных руководителей других школ.

- Приступить к созданию методического пособия по теме «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие».

Гипотеза исследования: «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие»- это духовная, педагогическая и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененного в Православной Вере, казачьей культуре, традициях казачьего, воинского, трудового и общественного служения.

Методы:

- наблюдение

- формулирование задач

- поиск литературы (информации)

- электронные средства (банки данных, Internet)

- интервьюирование (опрос)

- анкетный опрос

- обобщение

Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

ПО ПРОГРАММЕ «ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ»

Обучение в казачьем классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом, основного и среднего образования и программам регионального компонента содержания образования.

  • Организация деятельности осуществляется через реализацию пяти взаимосвязанных компонентов:
  •  Образовательного (учебно-воспитательный процесс),
  • Духовно-нравственного,
  • Художественно-эстетического,
  • Спортивно-оздоровительного,
  • Военного.                    
  • Сроки реализации плана.

 4 класс – 2011 - 2012 гг.

 5 класс – 2012 – 2013 гг.

 6 класс – 2013 – 2014 гг.

 7 класс – 2014 – 2015 гг.

 8 класс – 2015 – 2016 гг.

 9 класс – 2016 – 2017 гг.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Учебно-воспитательный процесс в классе казачьей направленности организован на основе программ регионального компонента содержания образования, авторских программ, утвержденных на районном методическом совете и программы развития казачьего класса, плана воспитательной работы.

Реализация регионального компонента содержания образования в классах казачьей направленности осуществляется путем изучения

  • предмета «Основы православной культуры», (уроки). Рабочая программа по ОПК.
  • предмета «История кубанского казачества», (уроки) Рабочая программа по ИКК.

Отражения казачьей культуры и истории Кубани в интегрированных уроках:

  • уроки истории,
  • уроки географии,
  • уроки русского языка,
  • уроки русской литературы,
  • уроки ИЗО,
  • уроки музыки;
  • уроки ОБЖ

 

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВНЕУРОЧНЫМИ ФОРМАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Региональный компонент содержания образования реализуется через систему дополнительного образования, кружки казачьей и военно-спортивной направленности и рассчитан на более тесную связь с духовно-нравственными традициями, культурой Кубани, укреплением семьи. Это проявляется не только в занятости казачат в кружках и детских объединениях «Основы православной культуры», «История кубанского казачества», «Традиции народов Кубани», «Культурные традиции кубанского казачества», но активного участия в работе танцевальных фольклорных детских коллективов «Золотой колосок и «Родная сторонушка», посещение добровольного детского объединения «Искусство и православие».

На базе класса казачьей направленности работают следующие кружки:

  • «Кубанские ремесла»,
  • «История и традиции казачьей семьи»
  •  «Казачьи игры»

Создание и использование учащимися класса казачьей направленности учебно-методических материалов по истории и культуре казачества проходит при проведении экскурсий и работе на базе школьного музея.

Участвуют ребята класса казачьей направленности в школьном клубе военно-спортивной направленности «Патриот»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Участие школьников в детских объединениях)

Дополнительное образование учащиеся класса казачьей направленности получают в МБОУ СОШ №1. Это, прежде всего кружок «Волонтеры», где ребята всегда участвуют в школьных и муниципальных акциях. Кроме этого учащиеся должны посещать спортивные кружки, например, по баскетболу, волейболу, стритболу, легкой атлетике

Развивать свои таланты учащиеся класса казачьей направленности могут и в музыкальной школе, и школе искусств, в кружках на базе Социально-Культурного Комплекса, что способствует развитию их творческих способностей.

Юные спортсмены класса казачьей направленности могут заниматься в ДЮСШ, в секциях «Рукопашный бой», «Самбо», «Легкая атлетика», что укрепляет их здоровье и физическую форму.

Учащиеся класса казачьей направленности должны отличаться общественной активностью: участвовать в различные рода краевых, муниципальных и школьных фестивалях, соревнованиях, конкурсах, мероприятиях, благотворительных акциях.

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 ПО ПРОГРАММЕ «ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ»

 В КАЗАЧЬЕМ КЛАССЕ

Главной целью воспитания школьников в казачьем классе является и патриотическое воспитание, и интеллектуальное. Будущее Кубани в его интеллектуальном запасе, в специалистах высокой подготовки.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Школа и РПЦ. (Храм Трех святителей станицы Уманской)

Огромное внимание в программе духовно-нравственного воспитания «Живое наследие» в казачьем классе отводится Основам православной культуры. Во-первых, реализуется появившийся огромный интерес педагогов, учащихся, родителей к религиозно – познавательному содержанию действительности. Во-вторых, в программе реализуется требование сегодняшней системы непрерывного образования и воспитания, где основным должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Их особо следует выделить, так как они определяют успешность функционирования школьников в будущих условиях жизнедеятельности. В-третьих, осуществление целей и задач программы дополнено сочетанием различных естественнонаучных методов: наблюдение, проектирование, эксперимент, моделирование.

Новизной воспитательной программы «Живое наследие» является и то, что впервые углублены задачи по развитию творческих способностей учащихся, их воображения, фантазии и самостоятельности в области искусства и православных основ, что формирует семейные ориентиры и ценности. Все это не только укрепляет семью, но и сохраняет традиции и культуры Отечества. Реализация программы приводит к успешному формированию потребности школьника в творческом участии в жизни семьи, школы, социума, в конечном итоге - в жизни России.

Актуальность программы в том, что она решает ряд негативных проблем и борется с явлениями, связанных с пропагандой насилия и распространением информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные конфликты.

Для духовно-нравственного воспитания казачат по программе «Живое наследие» в сетку классных часов вводятся специальные темы:

План тематических классных часов:

  • «Посещение храма»
  • Благословение на учебу»
  • «Народные праздники: Рождество; Пасха; Троица»;
  • «Моя родословная. Как составить родословное древо»;
  • «Добрые традиции моего дома»;
  • «Музыкальная страничка в истории Кубани».
  • Беседы по вопросам религиозной культуры.

 

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» учтена система воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех уровнях обучения школьников. Она включает, в частности, участие казачат в традиционных мероприятиях станицы Ленинградской и Ленинградского района, направленных на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества:

Традиционные муниципальные мероприятия:

  • День образования станицы Ленинградской,
  • День освобождения Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков,
  • 9 мая,
  • Парад казачьих войск, посвященный Дню реабилитации казачества,
  • День Защитника Отечества,
  • Почетный караул у Поста №1 и др.

План тематических классных часов класса казачьей направленности:

  • «Ими гордится наш край»;
  •  «Золотая орда и зарождение казачества»;
  • «Происхождение слова казак и его значение»;
  • «Изучение казачьих заветов и кодекса чести казака»;
  • «Казачьи Атаманы. Что мы должны знать о них»;
  • «Казачий костюм»;
  • «История геральдики Краснодарского края»;
  • Уроки Гражданственности: «Сталинградская битва»
  • Уроки Мужества, «Евгений Родионов».

 

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Особое внимание уделяется правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений (ФЗ-№120 и КЗ-№1539), воспитанию толерантности, культуры межнационального общения. Ребята класса казачьей направленности могут участвовать в подготовке классных часов по вопросам межнационального общения, участвовать в конкурсе «Проблемы молодежи. Толерантность. Профилактика экстремистских проявлений и межнациональных конфликтов.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» огромное значение придает художественно-эстетическому воспитанию. Оно проводится в разных направлениях. Это и участие в тематических школьных неделях (Неделя вежливости, Неделя осени и др), проведение совместно с активистами класса тематических бесед, викторин, классных часов («Мой край-моя малая Родина», «Доброта вокруг нас», «Сочи-2014», «Война глазами детей» и др). Активное участие в различных творческих конкурсах («Красота Божьего мира», «Пасха в кубанской семье», «Моя семья» и др.)

В последнее время все большую активность приобретают всевозможные акции, где волонтеры класса казачьей направленности не только принимают участие, но и могут заниматься сбором средств в помощь нуждающимся («Цветик-семицветик», «День пожилого человека», акция «Я с тобой», «Дерево добрых дел», «Спорт. Творчество. Духовность», «Георгиевская лента», «Обелиск», «Забота», «Под флагом добра» и другие).

Особенный интерес у учащихся класса казачьей направленности вызывают встречи с работниками Районного историко-краеведческого музея и Районной библиотеке имени Бориса Евгеньевича Тумасова. Эти два направления «Школа и музей» и «Школа и библиотека» играют огромную роль в «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие». Ребята могут принять участие в муниципальном празднике «Библионочь» стать непосредственными участниками различных музыкальных, танцевальных программ. В районном краеведческом музее проводятся различные экскурсии и выставки, посвященные памятным и историческим датам, выставки декоративно-прикладного искусства казаков, природы Краснодарского края. Для воспитания казачат такие встречи очень важны, о чем свидетельствуют опросы и родителей, и учащихся класса.

 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

«Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» предполагает обязательные экскурсии по местам боевой славы, паломнические поездки.

Положительные отзывы учащихся и родителей вызывают экскурсии в Краснодар, в этнографический центр народной культуры казачества на Кубани - «Атамань», станицу Кущевскую на «Поле казачьей славы».

 Вместе с родителями дети могут посетить мемориал «Памяти погибших посвящается» в г. Горячий Ключ.

Интерес учащихся казачьего класса. вызывает и Центр народной культуры Ленинградского района «Казачье подворье», где также ежегодно проводятся мероприятия, связанные с историей и традициями казачества.

Незабываемые впечатления вызывают у ребят экскурсии, где они знакомятся с природой Кубани и своей малой Родины: зимний парк в декабре, осенний сквер и поездка в горы в сентябре, можно устроить спортивные соревнования на берегу реки в мае.

Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» работает в классном коллективе с начальной школы, что позволило продолжить формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья с 4–го класса. С 2012 года в рамках этой программы происходит реализация следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Программа «Разговор о правильном питании» построена на основе следующих принципов:

•        доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности);

•        наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

•        научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

•        демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

•        актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей школьников);

•        деятельностной основы процесса обучения.

Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания.

Тематика классных часов:

Разнообразие питания:

1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;

Гигиена питания:

  «Как правильно есть»;

Режим питания:

  «Удивительные превращения пирожка»;

Рацион питания:

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

4. «Пора ужинать»,

5. «Если хочется пить»;

Культура питания:

  1. «На вкус и цвет товарищей нет»

В результате проведения программы «Разговор о правильном питании» школьники получат представления:

•   о правилах и основах рационального питания,

•   о необходимости соблюдения гигиены питания;

•   о полезных продуктах питания;

•   о структуре ежедневного рациона питания;

•   об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

•   об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания;

•   об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Учащиеся получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.        

 

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» не может не учитывать военно-спортивную деятельность, которая включает в себя участие в школьных спортивных кружках, как было сказано выше, в ДЮСШ. Ребята должны участвовать в соревнованиях по выполнению строевых приемов на торжественных парадах классов казачьей направленности и юнармейских отрядов, посвященных памятным датам, Дню Защитников Отечества, 9 Мая и др.

Учащиеся класса казачьей направленности готовят классные часы и мероприятия, где рассказывают о великих российских и кубанских спортсменах, делятся своими впечатлениями о новых победах спортсменов сегодня, об истории Олимпийского движения в мире, в России, на Кубани, о своем участии в спортивных соревнованиях.

 

РАЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» предусмотрено развитие и организация самоуправления. Все ребята могут добровольно выбрать работу в различных центрах: Редколлегия, Центр «Порядок», Центр «Здоровье», Центр «Подросток и закон», Центр «Досуг» Центр «Доброе сердце», Центр «Информационная поддержка», в классе есть свои Хозяин класса, Хозяйка класса. Все учащиеся могут иметь постоянные общественные поручения. Класс может быть разделен на звенья.

 В классе должен сохраняться и культивироваться соревновательный дух в учебе и в организации полезных дел. Классные часы должны проводиться еженедельно, в соответствии с утвержденным планом, с помощью активистов класса. Это могут быть и тематические часы общения, и посвященные календарным датам, и часы взаимных претензий, часы, где рассматриваются проблемы обучения и дисциплины, большое внимание должно уделяться сплочению коллектива, проводиться различные мероприятия, конкурсы, организаторами которых должны являться сами учащиеся.

За работой органов ученического самоуправления по центрам следит актив класса.

 

ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ И КЛАССА

В «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» чтутся и продолжаются традиции школы. Особый трепет вызывают праздники, посвященные Дню рождения школы, которая носит имя первого директора Захария Яковлевича Лавровского, День знаний и праздник «Последний звонок», «Вечер встречи выпускников школы».

Ребята могут создать и праздники своего класса, среди которых День матери и 8 Марта, День именинника, встреча Нового года, конкурсные программы «А ну-ка, девочки» и «А ну-ка, мальчики».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТ (ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Для организации ОПТ в классе должны быть хозяин и хозяйка класса, которые совместно с классным руководителем и активом класса распределяют обязанности по генеральной уборке кабинета и закрепленной за классом территории, дежурству в кабинете и раздевалке. Могут быть различные графики занятости ребят, такие как «Дежурство по классу», «Проверка дневников», «Проверка состояния учебников» и другие, и активисты следят за их исполнением, помогая классному руководителю.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

В каникулярный период учащиеся казачьего класса должны совершать экскурсии и поездки с целью оздоровления ребят и работы по патриотическому, трудовому, экологическому воспитанию. По окончанию поездки могут составляться фотоотчеты, которые просматриваются коллективно на классных часах и совместно с родителями.

 

ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ, (ГАЗЕТА «СТЕПНЫЕ ЗОРИ»), САЙТЫ МБОУ СОШ №1 И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ

          С целью распространения опыта, сохранения положительного имиджа школы, класса учащимися и классным руководителем публикуются заметки в районной газете «Степные зори», выкладываются фотографии, отчеты, методические материалы, разработки мероприятий и различные сценарии на персональных сайтах и сайте МБОУ СОШ №1.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

по «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие»

К концу реализации программы у учащихся должна быть сформирована активная жизненная позиция и сплочен классный коллектив. Главной целью воспитания школьников в казачьем классе является не только патриотическое воспитание, но и интеллектуальное. Будущее Кубани в его интеллектуальном запасе, в специалистах высокой подготовки.

Результатом методической деятельности должны стать:

  1. Обобщение, выводы по итогам реализации программы на различных уровнях.
  2. Проведение семинара-практикума, презентация идей программы.
  3. Серия публикаций позитивного опыта работы по программе в СМИ.
  4. Размещение разработанных материалов на сайте школы, ЦРО, интернете, персональных сайтах.

 

 

Просмотров: 665 | Добавил: zwezda | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019

    Создать бесплатный сайт с uCoz