Программа
воспитательной работы «Живое наследие»
в классе казачьей направленности
(Возрождение казачьих традиций и народной культуры
в школе№1 имени З.Я. Лавровского Ленинградского района)
Автор программы:
Губарь Галина Александровна,
учитель русского языка и литературы, МХК и ОПК
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ № 1
_____ __Н. Ю.Якимова __________Н.Н. Баева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я. Лавровского
станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Программа
воспитательной работы «Живое наследие»
в классе казачьей направленности
(Возрождение казачьих традиций и народной культуры
в школе№1 имени З.Я. Лавровского Ленинградского района)
Автор программы:
Губарь Галина Александровна,
учитель русского языка и литературы, МХК и ОПК
МБОУ СОШ №1 им. З.Я.Лавровского
станица Ленинградская
Паспорт программы
Юридический адрес
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края
|
Направление
|
Духовно-нравственное воспитание учащихся
|
Название
|
Возрождение казачьих традиций и народной культуры в школе№1 имени З.Я. Лавровского станицы Ленинградской.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся «Живое наследие»
|
Разработчик
|
Губарь Г.А, учитель русского языка и литературы, МХК, ОПК высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования России,
|
Исполнители
|
Губарь Г.А., учитель русского языка и литературы, МХК, ОПК высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования России,
|
Сроки реализации
|
2011-2017 годы
|
Цель программы
|
Формирование и развитие классного коллектива, воспитание высоконравственной личности с активной гражданской позицией и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях России и Кубани.
|
Пояснительная записка
В целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Постановления главы администрации края от 11.08.2004 №799 об утверждении положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Краснодарского края» в 2008 году в МБОУ СОШ №1 станицы Ленинградской Краснодарского края он был создан 1-й класс казачьей направленности, обучающийся и воспитывающийся на основе духовно-нравственных и культурно-исторических ценностях российского народа. Кроме того, при создании класса учитывались документы: Соглашение от 25 апреля 2005 года «О сотруднические департамента по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи администрации краснодарского края и департамента образования и науки Краснодарского края в решении задач повышения эффективности работы в учреждениях казачьей направленности, в казачьих классах;
- Письмо ДОН от 25 июля 2006 года № 02-01/1017 «О содержании образования в казачьих классах»;
- Письмо ДОН от 31 августа 2007 года № 47-1703/07-14 «О классах и группах казачьей направленности.
Класс казачьей направленности 1 «Г» был сформирован из детей обоего пола численностью 27 человек. Приём осуществлялся только по заявлению родителей. На основании этих документов в школе разработан пакет документов, регламентирующий деятельность казачьего класса в образовательном учреждении:
- правила приема в казачий класс;
- договор между школой и родителями;
- правила внутреннего распорядка казачьего класс;
- форма одежды;
- приветствие;
- законы жизни учащегося казачьего класса;
- заповеди;
Создание казачьего класса вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
На Кубани с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска. «Знать свое отечество во всех его пределах, знать и изобилие, и недостатки каждого места, знать промыслы граждан и подвластных народов, знать обычаи их, веру. — всякому, уповаю, небесполезно, а наипаче нужно для пользы», — писал один из выдающихся деятелей русской науки XVIII в. С. П. Крашенинников. Конечно, не такие важные задачи стоят сейчас перед нами, но знать обычаи и веру, культуру и традиции, сведения по истории своего народа всегда было важным в цивилизованном обществе. Именно такие задачи стояли перед маленькими казачатами-первоклассниками в далеком 2008 году.
Актуальность программы
Воспитательная, духовно-нравственная и военно-патриотическая работа проводится в общей системе образовательного процесса и тесной взаимосвязи с задачами учебной и научной деятельности. Это приводит к формированию у учащихся государственно-патриотического мировоззрения, духовно-нравственных и моральных качеств, воспитании дисциплинированности и исполнительности, привитии умений и навыков самоорганизации учебной и повседневной деятельности.
Цель программы:
-оказание практической методической помощи классным руководителям, учителям в организации воспитательной работы в классах казачьей направленности и проведении воспитательных мероприятий.
Задачи программы:
-пропагандировать теорию и практику, приемы и способы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся казачьего класса во взаимодействии с воспитательным процессом при проведении всех видов деятельности.
-совершенствовать учебно-методические материалы, материально-технические средства воспитательного процесса, их своевременную подготовку и использование;
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в классе казачьей направленности.
Предмет исследования:
Возрождение казачьих традиций и народной культуры в школе№1 имени З.Я. Лавровского станицы Ленинградской.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
-Рассмотреть использование сквозного воспитательного проекта «Живое наследие»
-Опираясь на проведенные исследования, апробировать возможности воспитательного проекта «Живое наследие» в работе классных руководителей других школ.
- Приступить к созданию методического пособия по теме «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие».
Гипотеза исследования: «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие»- это духовная, педагогическая и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного, ответственного и социально активного гражданина России, готовящегося для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах, укорененного в Православной Вере, казачьей культуре, традициях казачьего, воинского, трудового и общественного служения.
Методы:
- наблюдение
- формулирование задач
- поиск литературы (информации)
- электронные средства (банки данных, Internet)
- интервьюирование (опрос)
- анкетный опрос
- обобщение
Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
ПО ПРОГРАММЕ «ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ»
Обучение в казачьем классе осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом, основного и среднего образования и программам регионального компонента содержания образования.
- Организация деятельности осуществляется через реализацию пяти взаимосвязанных компонентов:
- Образовательного (учебно-воспитательный процесс),
- Духовно-нравственного,
- Художественно-эстетического,
- Спортивно-оздоровительного,
- Военного.
- Сроки реализации плана.
4 класс – 2011 - 2012 гг.
5 класс – 2012 – 2013 гг.
6 класс – 2013 – 2014 гг.
7 класс – 2014 – 2015 гг.
8 класс – 2015 – 2016 гг.
9 класс – 2016 – 2017 гг.
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебно-воспитательный процесс в классе казачьей направленности организован на основе программ регионального компонента содержания образования, авторских программ, утвержденных на районном методическом совете и программы развития казачьего класса, плана воспитательной работы.
Реализация регионального компонента содержания образования в классах казачьей направленности осуществляется путем изучения
- предмета «Основы православной культуры», (уроки). Рабочая программа по ОПК.
- предмета «История кубанского казачества», (уроки) Рабочая программа по ИКК.
Отражения казачьей культуры и истории Кубани в интегрированных уроках:
- уроки истории,
- уроки географии,
- уроки русского языка,
- уроки русской литературы,
- уроки ИЗО,
- уроки музыки;
- уроки ОБЖ
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВНЕУРОЧНЫМИ ФОРМАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Региональный компонент содержания образования реализуется через систему дополнительного образования, кружки казачьей и военно-спортивной направленности и рассчитан на более тесную связь с духовно-нравственными традициями, культурой Кубани, укреплением семьи. Это проявляется не только в занятости казачат в кружках и детских объединениях «Основы православной культуры», «История кубанского казачества», «Традиции народов Кубани», «Культурные традиции кубанского казачества», но активного участия в работе танцевальных фольклорных детских коллективов «Золотой колосок и «Родная сторонушка», посещение добровольного детского объединения «Искусство и православие».
На базе класса казачьей направленности работают следующие кружки:
- «Кубанские ремесла»,
- «История и традиции казачьей семьи»
- «Казачьи игры»
Создание и использование учащимися класса казачьей направленности учебно-методических материалов по истории и культуре казачества проходит при проведении экскурсий и работе на базе школьного музея.
Участвуют ребята класса казачьей направленности в школьном клубе военно-спортивной направленности «Патриот»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(Участие школьников в детских объединениях)
Дополнительное образование учащиеся класса казачьей направленности получают в МБОУ СОШ №1. Это, прежде всего кружок «Волонтеры», где ребята всегда участвуют в школьных и муниципальных акциях. Кроме этого учащиеся должны посещать спортивные кружки, например, по баскетболу, волейболу, стритболу, легкой атлетике
Развивать свои таланты учащиеся класса казачьей направленности могут и в музыкальной школе, и школе искусств, в кружках на базе Социально-Культурного Комплекса, что способствует развитию их творческих способностей.
Юные спортсмены класса казачьей направленности могут заниматься в ДЮСШ, в секциях «Рукопашный бой», «Самбо», «Легкая атлетика», что укрепляет их здоровье и физическую форму.
Учащиеся класса казачьей направленности должны отличаться общественной активностью: участвовать в различные рода краевых, муниципальных и школьных фестивалях, соревнованиях, конкурсах, мероприятиях, благотворительных акциях.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОГРАММЕ «ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ»
В КАЗАЧЬЕМ КЛАССЕ
Главной целью воспитания школьников в казачьем классе является и патриотическое воспитание, и интеллектуальное. Будущее Кубани в его интеллектуальном запасе, в специалистах высокой подготовки.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Школа и РПЦ. (Храм Трех святителей станицы Уманской)
Огромное внимание в программе духовно-нравственного воспитания «Живое наследие» в казачьем классе отводится Основам православной культуры. Во-первых, реализуется появившийся огромный интерес педагогов, учащихся, родителей к религиозно – познавательному содержанию действительности. Во-вторых, в программе реализуется требование сегодняшней системы непрерывного образования и воспитания, где основным должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Их особо следует выделить, так как они определяют успешность функционирования школьников в будущих условиях жизнедеятельности. В-третьих, осуществление целей и задач программы дополнено сочетанием различных естественнонаучных методов: наблюдение, проектирование, эксперимент, моделирование.
Новизной воспитательной программы «Живое наследие» является и то, что впервые углублены задачи по развитию творческих способностей учащихся, их воображения, фантазии и самостоятельности в области искусства и православных основ, что формирует семейные ориентиры и ценности. Все это не только укрепляет семью, но и сохраняет традиции и культуры Отечества. Реализация программы приводит к успешному формированию потребности школьника в творческом участии в жизни семьи, школы, социума, в конечном итоге - в жизни России.
Актуальность программы в том, что она решает ряд негативных проблем и борется с явлениями, связанных с пропагандой насилия и распространением информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные конфликты.
Для духовно-нравственного воспитания казачат по программе «Живое наследие» в сетку классных часов вводятся специальные темы:
План тематических классных часов:
- «Посещение храма»
- Благословение на учебу»
- «Народные праздники: Рождество; Пасха; Троица»;
- «Моя родословная. Как составить родословное древо»;
- «Добрые традиции моего дома»;
- «Музыкальная страничка в истории Кубани».
- Беседы по вопросам религиозной культуры.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
В «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» учтена система воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех уровнях обучения школьников. Она включает, в частности, участие казачат в традиционных мероприятиях станицы Ленинградской и Ленинградского района, направленных на возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества:
Традиционные муниципальные мероприятия:
- День образования станицы Ленинградской,
- День освобождения Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков,
- 9 мая,
- Парад казачьих войск, посвященный Дню реабилитации казачества,
- День Защитника Отечества,
- Почетный караул у Поста №1 и др.
План тематических классных часов класса казачьей направленности:
- «Ими гордится наш край»;
- «Золотая орда и зарождение казачества»;
- «Происхождение слова казак и его значение»;
- «Изучение казачьих заветов и кодекса чести казака»;
- «Казачьи Атаманы. Что мы должны знать о них»;
- «Казачий костюм»;
- «История геральдики Краснодарского края»;
- Уроки Гражданственности: «Сталинградская битва»
- Уроки Мужества, «Евгений Родионов».
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Особое внимание уделяется правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений (ФЗ-№120 и КЗ-№1539), воспитанию толерантности, культуры межнационального общения. Ребята класса казачьей направленности могут участвовать в подготовке классных часов по вопросам межнационального общения, участвовать в конкурсе «Проблемы молодежи. Толерантность. Профилактика экстремистских проявлений и межнациональных конфликтов.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» огромное значение придает художественно-эстетическому воспитанию. Оно проводится в разных направлениях. Это и участие в тематических школьных неделях (Неделя вежливости, Неделя осени и др), проведение совместно с активистами класса тематических бесед, викторин, классных часов («Мой край-моя малая Родина», «Доброта вокруг нас», «Сочи-2014», «Война глазами детей» и др). Активное участие в различных творческих конкурсах («Красота Божьего мира», «Пасха в кубанской семье», «Моя семья» и др.)
В последнее время все большую активность приобретают всевозможные акции, где волонтеры класса казачьей направленности не только принимают участие, но и могут заниматься сбором средств в помощь нуждающимся («Цветик-семицветик», «День пожилого человека», акция «Я с тобой», «Дерево добрых дел», «Спорт. Творчество. Духовность», «Георгиевская лента», «Обелиск», «Забота», «Под флагом добра» и другие).
Особенный интерес у учащихся класса казачьей направленности вызывают встречи с работниками Районного историко-краеведческого музея и Районной библиотеке имени Бориса Евгеньевича Тумасова. Эти два направления «Школа и музей» и «Школа и библиотека» играют огромную роль в «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие». Ребята могут принять участие в муниципальном празднике «Библионочь» стать непосредственными участниками различных музыкальных, танцевальных программ. В районном краеведческом музее проводятся различные экскурсии и выставки, посвященные памятным и историческим датам, выставки декоративно-прикладного искусства казаков, природы Краснодарского края. Для воспитания казачат такие встречи очень важны, о чем свидетельствуют опросы и родителей, и учащихся класса.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
«Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» предполагает обязательные экскурсии по местам боевой славы, паломнические поездки.
Положительные отзывы учащихся и родителей вызывают экскурсии в Краснодар, в этнографический центр народной культуры казачества на Кубани - «Атамань», станицу Кущевскую на «Поле казачьей славы».
Вместе с родителями дети могут посетить мемориал «Памяти погибших посвящается» в г. Горячий Ключ.
Интерес учащихся казачьего класса. вызывает и Центр народной культуры Ленинградского района «Казачье подворье», где также ежегодно проводятся мероприятия, связанные с историей и традициями казачества.
Незабываемые впечатления вызывают у ребят экскурсии, где они знакомятся с природой Кубани и своей малой Родины: зимний парк в декабре, осенний сквер и поездка в горы в сентябре, можно устроить спортивные соревнования на берегу реки в мае.
Программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» работает в классном коллективе с начальной школы, что позволило продолжить формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья с 4–го класса. С 2012 года в рамках этой программы происходит реализация следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и традициям других народов;
• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Программа «Разговор о правильном питании» построена на основе следующих принципов:
• доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
• демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
• актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей школьников);
• деятельностной основы процесса обучения.
Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания.
Тематика классных часов:
Разнообразие питания:
1. «Самые полезные продукты»,
2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,
3. «Где найти витамины весной»,
4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,
5. «Каждому овощу свое время»;
Гигиена питания:
«Как правильно есть»;
Режим питания:
«Удивительные превращения пирожка»;
Рацион питания:
1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-
2. «Плох обед, если хлеба нет»,
3. «Полдник. Время есть булочки»,
4. «Пора ужинать»,
5. «Если хочется пить»;
Культура питания:
- «На вкус и цвет товарищей нет»
В результате проведения программы «Разговор о правильном питании» школьники получат представления:
• о правилах и основах рационального питания,
• о необходимости соблюдения гигиены питания;
• о полезных продуктах питания;
• о структуре ежедневного рациона питания;
• об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
• об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания;
• об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Учащиеся получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» не может не учитывать военно-спортивную деятельность, которая включает в себя участие в школьных спортивных кружках, как было сказано выше, в ДЮСШ. Ребята должны участвовать в соревнованиях по выполнению строевых приемов на торжественных парадах классов казачьей направленности и юнармейских отрядов, посвященных памятным датам, Дню Защитников Отечества, 9 Мая и др.
Учащиеся класса казачьей направленности готовят классные часы и мероприятия, где рассказывают о великих российских и кубанских спортсменах, делятся своими впечатлениями о новых победах спортсменов сегодня, об истории Олимпийского движения в мире, в России, на Кубани, о своем участии в спортивных соревнованиях.
РАЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» предусмотрено развитие и организация самоуправления. Все ребята могут добровольно выбрать работу в различных центрах: Редколлегия, Центр «Порядок», Центр «Здоровье», Центр «Подросток и закон», Центр «Досуг» Центр «Доброе сердце», Центр «Информационная поддержка», в классе есть свои Хозяин класса, Хозяйка класса. Все учащиеся могут иметь постоянные общественные поручения. Класс может быть разделен на звенья.
В классе должен сохраняться и культивироваться соревновательный дух в учебе и в организации полезных дел. Классные часы должны проводиться еженедельно, в соответствии с утвержденным планом, с помощью активистов класса. Это могут быть и тематические часы общения, и посвященные календарным датам, и часы взаимных претензий, часы, где рассматриваются проблемы обучения и дисциплины, большое внимание должно уделяться сплочению коллектива, проводиться различные мероприятия, конкурсы, организаторами которых должны являться сами учащиеся.
За работой органов ученического самоуправления по центрам следит актив класса.
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ И КЛАССА
В «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие» чтутся и продолжаются традиции школы. Особый трепет вызывают праздники, посвященные Дню рождения школы, которая носит имя первого директора Захария Яковлевича Лавровского, День знаний и праздник «Последний звонок», «Вечер встречи выпускников школы».
Ребята могут создать и праздники своего класса, среди которых День матери и 8 Марта, День именинника, встреча Нового года, конкурсные программы «А ну-ка, девочки» и «А ну-ка, мальчики».
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТ (ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ)
Для организации ОПТ в классе должны быть хозяин и хозяйка класса, которые совместно с классным руководителем и активом класса распределяют обязанности по генеральной уборке кабинета и закрепленной за классом территории, дежурству в кабинете и раздевалке. Могут быть различные графики занятости ребят, такие как «Дежурство по классу», «Проверка дневников», «Проверка состояния учебников» и другие, и активисты следят за их исполнением, помогая классному руководителю.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В каникулярный период учащиеся казачьего класса должны совершать экскурсии и поездки с целью оздоровления ребят и работы по патриотическому, трудовому, экологическому воспитанию. По окончанию поездки могут составляться фотоотчеты, которые просматриваются коллективно на классных часах и совместно с родителями.
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ, (ГАЗЕТА «СТЕПНЫЕ ЗОРИ»), САЙТЫ МБОУ СОШ №1 И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ
С целью распространения опыта, сохранения положительного имиджа школы, класса учащимися и классным руководителем публикуются заметки в районной газете «Степные зори», выкладываются фотографии, отчеты, методические материалы, разработки мероприятий и различные сценарии на персональных сайтах и сайте МБОУ СОШ №1.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
по «Программе духовно-нравственного воспитания учащихся в классе казачьей направленности «Живое наследие»
К концу реализации программы у учащихся должна быть сформирована активная жизненная позиция и сплочен классный коллектив. Главной целью воспитания школьников в казачьем классе является не только патриотическое воспитание, но и интеллектуальное. Будущее Кубани в его интеллектуальном запасе, в специалистах высокой подготовки.
Результатом методической деятельности должны стать:
- Обобщение, выводы по итогам реализации программы на различных уровнях.
- Проведение семинара-практикума, презентация идей программы.
- Серия публикаций позитивного опыта работы по программе в СМИ.
- Размещение разработанных материалов на сайте школы, ЦРО, интернете, персональных сайтах.
|